Более 10 лет успешного  консультирования в различных проектах.
+7 (499) 418 01 02

Одиночество в сети или как я пришла в консалтинг

++++-

Одиночество в сети«Федеральная продовольственная розничная сеть.
Самарская область – 50 магазинов.
Штат укомплектован на 40%.
Текучка 50%.
За год 5-ый директор по персоналу.


Командировка в качестве антикризисного управляющего по персоналу на 2 месяца, билеты уже заказаны, вылет завтра, можешь уйти с работы пораньше… .
Да, через день жду план мероприятий», – тихим, ровным тоном прервал мои размышления БОСС (представитель собственника Федеральной сети).


Я тогда почему-то сразу вспомнила название романа Я. Л. Вишневского… «Одиночество в сети ».

На тот момент я его еще не прочла, но название пестрило во всех СМИ и было у всех на слуху.

День приезда.
Совещание назначено на 9.00 с топ-менеджерами Самарской сети. Все неспешно собрались около 9.45, последним пришел Управляющий сети, явно раздраженный необходимостью раннего присутствия. На совещании все твердили, что проблема в неправильном выборе директора по персоналу и обратились ко мне просто с просьбой помочь найти его.
2,5 часа обсуждений!

Какой к черту SMART? Я уже тогда поняла, что дело не в директоре по персоналу.
И опять Я.Л. Вишневский, и опять, в своих выводах я ощущаю себя ОДИНОКОЙ. 
Накидываю план для диагностики:

1.Общаюсь отдельно с каждым Руководителем структурнго подразделения по поводу сложившейся ситуации: Директор по развитию сети, Финансовый директор, Коммерческий директор, Директор по персоналу (принятый в компанию месяц назад), Управляющий Самарской сетью.

2.С водителем проезжаю по самым проблемным и самым лучшим магазинам Сети. Каждый магазин обхожу по периметру, захожу в каждый уголок, просто визуально осматриваю условия труда, выкладку товара, внешний вид продавцов, работу охранников. По дороге от магазина к магазину изучаю Штатное расписание (уровень окладов ниже рынка… ни «на», а «в»), мотивационную систему торгового персонала(15% оклад «+» 85% премия «-» результаты инвентаризаций). Результаты инвентаризаций - просто жесть…. другие слова не подходят (извиняюсь за сленг). Делая обход очередного магазина, я кладу себе в сумку самую дорогую бутылку коньяка и спокойно выхожу из магазина….(было очень страшно, но если я смогла, то что говорить о профессиональных ворах…..)

3.Общаюсь снова с Топами. Озвучиваю им мой план мероприятий на месяц по изменению сложившейся ситуации и предлагаю всем вместе вечером встретиться в неформальной обстановке – в одиночку я не справлюсь.

Ремикс песни «Маргарита», который звучал в местном клубе, до сих пор ассоциируется у меня с г. Самара и навевает веселые воспоминания. )))

Проведенные мероприятия:

1. Утвердили новое штатное расписание. 
2. Разработали новую систему мотивации. 
3. Разработали систему адаптации, ротации и карьерного роста персонала.
4. Информировали СМИ, Центры занятости населения, об изменении условий труда в сети.
5. Внедрили ежедневный отчет о вакансиях.
6. Утвердили график посещения магазинов Топами.
7. Разработали и внедрили блок – тренинг «Управление персоналом» в программу обучения Директоров магазинов.
8. Разработали программу мероприятий повышающих уровень корпоративной культуры и лояльности персонала магазинов и ЦО.
9. Разработали план мероприятий по снижению потерь в магазинах.

Результат не заставил себя долго ждать. В день моего отъезда из Самарской сети я уже не вспоминала название романа Я.Л. Вишневского. Одна я бы не достигла таких результатов:
-штат был укомплектован на 95%, 
-текучка не превышала 10% в течение всего последующего года В РОЗНИЦЕ!!!, 
-потери по результатам инвентаризаций почти не превышали допустимых норм.

«Татьяна, назовите сумму заработной платы, которая устроит Вас на должности Директора по персоналу в нашей Сети» – в дружеской обстановке прощального вечера задал мне вопрос Управляющий Самарской сети.
«Это нецелесообразно дорого обойдется собственнику Сети ...» – ответила я и подумала – «…почему так мало собственников бизнеса отдают блок управления персоналом на аутсорсинг или консалтинг?? Ведь подобные решения экономически выгодны и оправданы, а главное - снимают головную боль руководства и не отвлекают его от профильной деятельности компании».

Эта была первая мысль, которая заставила меня задуматься об организации собственной компании , чтобы те, кто нуждается в профессиональной помощи, консультации и ценит свои деньги, и силы не были поглощены чувством Одиночества……

С уважением,
Татьяна Азарова
Бизнес-партнер 
ООО «Финанс Профи»

+7 957 250 01 73
Скайп: Azarco2705

Нам доверяют Лучшие!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения

Заказать звонок

Получить консультацию